Airbus А350 XWB на МАКСе-2019 в Жуковском

Airbus A350XWB

Самым красивым гражданским лайнером на Московском авиа-космическом салоне 2019 года в Жуковском по общему мнению был признан дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Airbus А350 XWB модели 900. К нему были прикованы все взгляды и он стал так называемым гвоздем программы. Это новейший, технологически продвинутый, самый

 

совершенный на сегодняшний день гражданский самолет. Его создатели применили множество новейших конструкторских решений и инновационных технологий. Эта «конфетка» – ответ французского авиагиганта Airbus, своему конкуренту из США – корпорации Boeing, на его новинку – самолет Boeing 787 Dreamliner.
Демонстрационный полет Airbus 350XWB вызвал особенный интерес и восхищение у журналистов и гостей МАКСа, и это при том, что он уже был представлен здесь в 2015 году, и уже четыре года эксплуатируется более чем двадцатью авиа перевозчиками. Не смотря на большие габариты и солидную взлетную массу 280 тонн, лайнер после короткого разбега легко и почти вертикально взмыл в небо. Уже через минуту он плавно парил в воздухе словно гигантская чудо-птица, опирающаяся на воздушные потоки широко раскинутыми крыльями. Провожаемой восхищенными взглядами, он сделал несколько кругов над аэродромом и мягко приземлился на взлетную полосу.
Длина самолета Airbus 350XWB около 67 метров, высота 17 метров вместимость 366 мест в двухклассовой комплектации, дальность полета 15 тысяч км, крейсерская скорость 905 км/час, максимальная скорость 950 км/час, потолок полета 13 тысяч км.
Повышение показателя КПД определяемого соотношением расхода топлива к тяге двигателей – это самое существенное достижение конструкторов Airbus. На перевозку одного человека новые двигатели Airbus A350 расходуют около 2,9 литров горючего на каждые 100 километров пути, что сопоставимо с расходом топлива в малолитражных автомобилях.
Увеличенный объем баков горючего до 141 тысячи литров топлива позволяет лайнеру находиться в воздухе до 19 часов, то есть совершать беспосадочные перелеты от Нью-Йорка до Сингапура со скоростью 900-950 км/ч.
Диаметр фюзеляжа Airbus 350 XWB (Extra Wide Body) составляет почти 6 метров, что позволяет перевозить до 440 человек в версии эконом класса.
А350 отличается от других лайнеров новейшей конструкцией крыла. Крылья самолета заканчивается плавно изогнутыми винглетами, достигающими 4,4 метра в длину, что значительно улучшило аэродинамические свойства самолета. По форме они напоминают плавники акулы, из-за чего получили название шарклеты (от слова «shark» – акула). Использование шарклетов позволило увеличить эффективный размах крыла (длины кромки, обтекаемой встречным воздухом), снизить “вихревые жгуты» на концах крыла и уменьшить индуцированное сопротивление. В результате конструкторы добились уменьшения лобового сопротивления, сокращения расхода топлива и увеличение дальности полёта.
Площадь поверхности крыла у А350 составляет 440 кв. метра. Это самый большой показатель среди однопалубных гражданских лайнеров, и это добавило ему очки в плане безопасности полетов. Размах крыльев А350 – 900 составляет 65 метров. Большое крыло позволяет также сформировать большую максимальную взлетную массу.
По мнению летчиков Airbus A350 отличается особым удобством в системе управления по сравнению с другими лайнерами. Кабина самолета имеет большое обзорное стекло. На панелях управления расположено в шесть 15-ти дюймовых дисплеев, на которых отражаются состояние двигателей и навигационная информация. Также параметры полета отображается на прозрачных панелях перед пилотами. Такая технология представлена только на Boeng 787 и самолетах военной авиации.
Повышен уровень компьютеризации в управлении. Сорок базовых задач выполняются в автоматическом режиме: расход топлива, контроль работы двигателей, бортовая навигация, управление шасси, и другие.
A350 создает в два раза меньше шума, чем другие гражданские самолеты. Это достигнуто благодаря тому, что в двух турбореактивных двигателях Trent XWB от компании Rolls-Royse использована новейшая система шумоизоляции.
Существенное отличие этого самолета от других – это использование новейших материалов. Порядка 53% конструкции (фюзеляж и крылья) выполнены из композиционных материалов, 19% из алюминиевых сплавов, 14% из титана, 6% из стали и 8% из других материалов.
Airbus A350 на сегодняшний день считается самым безопасным гражданским самолетом, благодаря тому, что более 50% механических процессов на самолете заменены электроникой. За безотказность полета отвечает резервное питание, а также уникальный искусственный интеллект.
В процессе испытаний выяснилось, что Airbus A350 может пролететь на одном работающем двигателе около 6 часов и совершить безопасную посадку.
Большое внимание разработчики уделили комфорту в пассажирском салоне благодаря применению особой технологии очистки, а также поддержания заданной температуры и влажности воздуха. Компьютер сканирует данные о количестве пассажиров в салоне и создает микроклимат на основе полученной информации.
Уровень шума в салоне также на 40% ниже, чем у аналогичных самолетов других производителей. По отзывам пассажиров перелеты в этом самолете более комфортабельны, чем у его конкурента Боинга 787, в том числе благодаря просторным удобным креслам.
В салоне при разных этапах полета меняются режимы подсветки салона с голубого на розовый.
Однако главное, чего добились разработчики аэробуса – это его высокая экономичность. В обслуживании он на 8% дешевле своего конкурента Boeng 787.
Пассажирский авиалайнер Airbus A350 является базовой версией нового семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. Его предполагается выпускать в трех модификациях: A350-800, 900 и 1000, которые различаются по длине фюзеляжа и вместимости салона.
История создания и эксплуатация А350
История создания дальнемагистрального лайнера А350 началась еще в 2004 году и она не была усыпана розами. После долгих переговоров с потенциальными заказчиками конструкторы отказались от модернизации существующего на тот момент А330, а начали работу над принципиально новым проектом с улучшенной аэродинамикой, новейшими композиционными материалами и системой управления. Это была долгая и дорогостоящая работа. По оценкам агентства “Рейтер”, общая стоимость разработки Airbus A350 XWB составила 15 млрд. долларов. Но результат превзошел все ожидания. Проект самолета настолько понравился заказчикам, что еще на стадии его разработки в 2005 году компания Qatar Airways заказала 60 самолетов. На сегодняшний день эта компания эксплуатирует уже 43 лайнера серии А350 и открыла самый длительный регулярный беспосадочный рейс Доха – Сидней (14 часов 20 минут).
По мере эксплуатации лайнеров, начиная с 2015 года, спрос на Airbus A350 неизменно возрастает. На сегодняшний день получено более 910 заказов, при том, что средняя стоимость лайнера составляет порядка 310 млн. долларов.
Для сборки А-350 компания Airbus построила 10 новых заводов в разных странах и расширила 3 уже имеющиеся в Европе и США. Исходя из спроса, она планирует выпускать 10 лайнеров в месяц.
Основные компоненты самолета производятся на предприятиях Airbus в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Но не только там, некоторые из комплектующих изделий поставляются лучшими машиностроительными компаниями других стран. Можно сказать, что в этом лайнере собраны лучшие достижения технической мысли, технологии и машиностроения – сработала международная кооперация в лучшем виде.
Сборка самолета осуществляется на заводах Airbus в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).
Турбовентиляторные реактивные двигатели Trent XWB с шумопоглотителями поставляет компания Rolls-Royse (Великобритания).
Производство крыльев ведется так же в Великобритании на новом заводе Airbus в Броутоне.
Авионику для кабины и системы навигации производит французская компания Thales Group.
Американская компания Rockwell Collins производит привод горизонтального стабилизатора.
За эргономику в салоне отвечает компания BMW (Германия).
Системы развлечений и связи в полете поставляет компания Panasonic (Япония).
Производство первого отсека цилиндрической части фюзеляжа было запущено на новом заводе в испанском городе Ильескас.
В Китае построили новый завод Airbus по производству рулей направления, располагающихся на “хвосте” самолета.
Американская авиакомпания Zodiac Aerospace производит кресла салона на заводах в городках Гейнсвилл, штат Техас и Санта Мария, штат Калифорния.
Французская компания Messier-Dowty поставляет шасси.
Компания Honeywell (США) производит системы управления воздухом – систему отбора воздуха от компрессора, систему контроля среды, систему контроля давления в салоне и системы дополнительного охлаждения. Все это позволяет создать для пассажиров более комфортную атмосферу на борту с влажностью около 20% и сквозной циркуляцией воздуха.
Французская компания Saft Groupe SA поставила облегченные литий-ионные аккумуляторы.
Топливная система Airbus А350 полностью производится американской компанией Parker Hannifin Corporation.
Компания Hamilton Sundstrand (США) поставляет для А350 турбины с приводом от набегающего потока воздуха мощностью 100 кВА, которые размещаются на нижней поверхности фюзеляжа.
Hannifin также поставляет элементы гидравлической системы: резервуары, трубопроводы, аккумуляторы, тепловое управление, изоляцию, программное обеспечение и новые конструкции насосов, работающих от двигателей самолета и от электродвигателей.
Сегодня Аэробус А350 используют для дальнемагистральных пассажирских перевозок в 23 авиакомпаниях мира и еще 40 стран являются его заказчиками. Среди них — бижневосточные авиакомпании Qatar Airways, Emirates, Etihad-Airbus, европейские — Lufthansa, Finnair, TAP Portugal, Iberia, азиатская China Airlines, Vietnam Airlines и многие другие.
Прес служба крупного российского перевозчика Аэрофлот сообщила, что в период с 2019 по 2025 гг. аэробусы А350-900 пополнят его авиационный парк. Компания ожидает поставку 28 самолетов с трехклассовой компоновкой салона на 314 посадочных мест.
Самые известные эксплуатанты самолетов серии А350 и А380:
Qatar Airways – 43 самолета
Singapore Airlines – 54 самолетов
Thai Airways – национальный авиаперевозчик Таиланда имеет в парке 6 лайнеров.
Lufthansa – флагманский авиаперевозчик Германии содержит в парке авиации 15 самолетов А380.
Asiana Airlines – южнокорейская авиакомпания эксплуатирует на своих рейсах 11 лайнеров.
Исходя из вышесказано, можно полагать, что в ближайшее время модификации высокотехнологичного лайнера А350 (800, 900 и 1000) завоюет международный рынок авиаперевозчиков.

Полный  фоторепортаж  по ссылке