Крауд-маркетинг – улучшаем PR и продвигаемся в поиске!
Крауд-маркетинг – технология партизанского маркетинга. Очень полезна для улучшения ссылочного профиля сайта путем линкбилдинга (созданием крауд-ссылок) и не менее эффективна для работы с репутацией в Интернете (SERM).
Крауд-маркетинг решает следующие задачи:
работа над улучшением репутации в сети;
привлечение целевого трафика на сайт;
рост узнаваемости бренда/повышение популярности сайта;
рост позиций сайта в поиске;
снижение вероятности попадания сайта под санкции;
мотивация потенциальных клиентов к совершению покупки.
Большая часть пользователей Интернета знакомится с отзывами в Сети до момента совершения покупки, и если на сторонних источниках компания себя отлично зарекомендовала и вызвала доверие, то переходят на сайт.
Работа с репутацией включает в себя: размещение положительных и нейтральных отзывов на заранее отобранных целевых площадках, работу с негативными отзывами и комментариями, упоминание текстовых ссылок либо названий брендов, инициацию обсуждений бренда/продукта/компании в Интернете для роста узнаваемости продвигаемой компании/товара/бренда/услуги.
Все отзывы и комментарии имеют естественный вид. Они не только положительные, бывают и нейтральные. Большинство отзывов публикуется в формате рекомендаций «по теме».
Для размещения используются площадки:
справочники организаций;
сайты-отзовики;
торговые площадки;
сервисы вопросов-ответов;
блоги;
форумы;
группы в социальных сетях и т.д.
На каждой площадке подбираются самые релевантные и актуальные ветки.
Для эффективной работы с технологией необходимо:
уметь правильно подбирать площадки (чтобы трафик был целевым);
размещать посты и ссылки корректным образом (иначе можно получить бан);
иметь аккаунты на специальных площадках (аккаунты реальных пользователей);
иметь аналитические навыки и вносить на основе статистики коррективы;
уметь выстраивать коммуникации с клиентами должным образом (иначе репутации можно только навредить).
Возможный результат от продвижения при помощи крауд-маркетинга
Спустя ~2 месяца в качестве «крауд-эффекта» можно получить:
переходы из поиска;
рост узнаваемости;
переходы по ссылкам, размещенным на сайтах;
прямые заходы на сайт;
трафик по запросам с содержанием названия бренда/компании;
рост позиций сайта в поиске по брендовым запросам;
рост конверсий (складывается из множества факторов).
Иногда для получения результатов необходимо более 2 месяцев. Связано это с медленной индексацией площадок поисковыми роботами.
Улучшение ссылочного профиля (линкбилдинг)
Очень важно размещать в Сети ссылки. Чем больше тематических ссылок в Интернете на определенный сайт, тем выше его позиция в поиске. Это один из основных факторов ранжирования.
Купленные ссылки не так надежны, как естественные. Сайты с покупными ссылками могут попасть под санкции и не будут отображаться в результатах поиска. А естественные ссылки размещаются людьми как рекомендации и воспринимаются поисковиками положительно.
Более подробно о преимуществах:
поисковики считают, что крауд-ссылки создают люди, а не роботы, поэтому такие ссылки воспринимаются поисковыми системами положительно (не как спам);
публикуются только на качественных тематических ресурсах, что помогает избежать нецелевого трафика или полного отсутствия трафика;
они более долговечны: трафик с таких ссылок может поступать на сайт в течение длительного времени, т.к. эти ссылки не банят, они не удаляются модераторами с ресурсов, на которых размещены;
работа на репутацию (крауд-ссылки в постах-рекомендациях, отзывах);
улучшение поведенческих показателей сайта.
Ряд недостатков естественных ссылок:
необходимы регулярные финансовые вложения, т.к. результат появляется не сразу, работу над улучшением репутации нужно проводить постоянно;
поддержка репутации должна происходить непрерывно;
на репутацию можно повлиять по-разному, даже навредить ей;
эффект от данного метода продвижения заметен не сразу.
Подведем итоги
Крауд-маркетинг — это эффективный способ построения коммуникации между бизнесом и потенциальным клиентом. Он помогает завоевать доверие целевой аудитории, укрепить позиции сайта и получить новых клиентов.
Если в силу разных обстоятельств у вас нет возможности самостоятельно заниматься продвижением, советуем обратиться в Сервис 1PS, где вам помогут квалифицированные специалисты по крауд-маркетингу.