-
Контекстная реклама
- Реклама по запросам в Яндекс и Google
- РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и КМС (контекстно-медийная сеть Google)
-
Медийная реклама (баннерная)
- Яндекс.Дисплей и Google Adwords
- Покупка рекламы через RTB-аукцион
- Тизерная реклама
-
Таргетированная реклама (реклама в соц.сетях)
- ВКонтакте
- Одноклассники и MyTarget
- Facebook и Instagram
-
Ретаргетинг или ремаркетинг
- Через системы контекстной рекламы
- Через социальные сети
-
Видеореклама
- На YouTube
- Медийная видеореклама в Яндекс.Дисплей
Контекстная реклама в поиске по запросам
Когда пользователь вводит в поиске запрос, ему отображаются рекламные объявления. Рекламные объявления участвуют в аукционе. В зависимости от назначенной ставки, настроек и показателей качества происходит отбор рекламы для показа. Выглядит это следующим образом: при вводе в поисковой системе фразы «заказать пиццу» отображается список объявлений компаний по доставке пиццы. Остается только выбрать лучшее предложение. Самыми популярными поисковыми системами для размещения рекламных объявлений в России считаются Яндекс и Google. Модель оплаты: CPC (оплата за клик).Контекстная реклама — РСЯ и КМС
Реклама данного вида подразумевает размещение графических и текстово-графических объявлений на миллионах сайтов, в видео, мобильных приложениях и SmartTV, входящих в Рекламную сеть Яндекса и Контекстно-медийную сеть Google. Графические баннеры размещаются на тематических сайтах и имеют вид дополнительной информации к контенту страницы. Рекламные материалы подбираются в соответствии с поведением пользователя в Сети. Их показ зависит от интересов конкретного пользователя, контента страницы и др. факторов. Модель оплаты: CPC (оплата за клики), CPM (оплата за просмотры).Медийная реклама в Яндекс и Google
Медийная реклама в первую очередь направлена на продвижение брендов и узнаваемость компании на рынке. Форматов размещения в медийной рекламе множество: интерактивные элементы HTML5, статические и динамические баннеры, видео и т.д. Показывать такую рекламу можно заинтересованным пользователям различных устройств за счет настроек таргетинга. Для работы с медийной рекламой у Яндекса имеется инструмент под названием «Яндекс.Дисплей». У Google все осуществляется в интерфейсе AdWords. Модель оплаты: CPM (оплата за 1000 показов).Медийная реклама через RTB-аукционы
RTB – это real-time аукцион закупки рекламы, участниками которого являются продавцы (владельцы площадок, SSP) и покупатели (рекламодатели, DSP). RTB площадки автоматизировали процесс закупки рекламы, вследствие чего необходимость договариваться с десятками рекламных систем самостоятельно отпала. С помощью RTB-аукционов выкупаются рекламные показы через DSP-системы. В DSP-системах существует большое количество настроек таргетинга, что позволяет производить закуп из множества источников, где есть целевая аудитория. Также имеется функция подключения внешних источников данных и гибкого управления ценой. Размещение медийной рекламы в RTB-системах позволяет экономить рекламный бюджет, находить качественную ЦА, контактировать с каждым посетителем индивидуальным образом. У RTB-площадок низкий порог входа, большой охват трафика, а также есть возможность анализа и оценки эффективности. Модель оплаты: CPM (оплата за показы).Тизерная реклама
Способ коммуникации для стимулирования интереса потребителя. Рекламные тизеры построены на любопытстве пользователей и на притягательности ко всему известному. Данный вид рекламы хорошо подходит для вывода на рынок нового продукта. Тизерная реклама позволяет решить следующие задачи:- увеличить посещаемость сайта;
- увеличить число потенциальных клиентов;
- провести маркетинговые акции;
- создать спрос на товары и услуги.
Таргетированная реклама
Социальные сети – это высокоэффективный инструмент привлечения целевой аудитории к товарам/услугам/компании/бренду. Пользуясь рекламными возможностями социальных сетей, показ рекламных блоков можно настроить на разные сегменты целевой аудитории посредством различных типов таргетинга. Некоторые виды таргетинга:- пол;
- сфера деятельности;
- возраст;
- образование;
- семейный статус;
- интересы;
- личный доход;
- пользователи, которые взаимодействовали с сообществом/рекламой и пр.
Таргетированная реклама в ВКонтакте
Лидирующая в России социальная сеть, которой пользуется практически каждый житель страны. При правильной настройке таргетинг в ВК позволяет добиться результатов иногда даже более ощутимых, чем от контекстной рекламы. Общая аудитория: ~ 380 млн. зарегистрированных пользователей. Рекламные форматы: запись в сообществе, аудио, видео, реклама сообщества, реклама приложения, реклама сайта. Модель оплаты: CPM, CPC.Таргетированная реклама в Одноклассниках
В России принято считать, что аудитория Одноклассников неплатежеспособна и рекламу показывать в данной социальной сети нецелесообразно. Однако это не так. Во второй по популярности в России соцсети очень много людей, которые могут заинтересоваться предложениями, при этом конкуренция низкая. Размещение рекламы в Одноклассниках происходит через сервис MyTarget и в интерфейсе самого ресурса. Ежедневно Одноклассники посещает 16,5 млн. чел. Рекламные форматы: тизеры, мобильная реклама, баннеры на видео, пре-ролл, промопост, карусель. Модель оплаты: CPM, CPC.Таргетированная реклама в Facebook
Самая популярная социальная сеть в мире, количество пользователей которой превысило уже 1,5 миллиарда человек, 7,5 млн. из которых – из России. Стоимость клика низкая: может начинаться от 4-6 руб/переход. Это обусловлено тем, что в российском сегменте данную социальную сеть как платформу для размещения рекламы освоили еще немногие маркетологи. Facebook считается соцсетью с самой платежеспособной аудиторией. Рекламные форматы: фото, видео, кольцевая галерея, слайд-шоу, подборка. Модель оплаты: CPM (оплата за показы), CPC (оплата за переходы), CPA (оплата за конверсию), CPL (оплата за лайк).Таргетированная реклама в Instagram
Популярная как в России, так и за рубежом социальная фотосеть. Используют ее в основном пользователи мобильных устройств. Общая аудитория: более 146 млн. чел., 14 млн. из которых – русские пользователи. Рекламные форматы: фото, видео, реклама в историях. Модель оплаты: CPM (оплата за показы), CPC (оплата за переходы).Ретаргетинг (в Яндекс) и ремаркетинг (в Google)
При помощи данного способа возможно показать рекламные объявления уже заинтересованным пользователям. Показ рекламы можно настроить на следующие аудитории:- посетители сайта, которые ничего не заказали или совершали какие-либо действия (например, нажали на кнопку, открыли некоторые страницы или ввели свои данные для оформления заказа);
- посетители, которые стали клиентами, совершив заказ;
- посетители оффлайн-магазина или сайта;
- подписчики вашей email рассылки и т.д.
Видеореклама на Youtube
Youtube – это самый популярный видеосервис в мире. Поскольку он принадлежит Google, вся реклама в сервисе размещается через AdWords. Настройки таргетинга осуществляются по тому же принципу, что и в КМС. В России видеореклама еще не стала популярна, как на западе, но постепенно набирает свои обороты. Общая аудитория: более 1 млрд. чел. Рекламные форматы: in-stream, in-display, in-search, in-slate. Модель оплаты: CPM (оплата за просмотр), CPC (оплата за переходы).Видеореклама в Яндекс.Дисплей
Медийную видеорекламу в Дисплее можно разместить на 2 площадках:- Мультиролл на сайте Кинопоиск
- Площадки Видеосети Яндекса (мультиролл, in-page)
- социально-демографический;
- Light TV viewers (редко смотрят телевизор);
- Heavy TV viewers (много смотрят телевизор);
- поисковый;
- поведенческий;
- сегменты Яндекс.Аудиторий;
- таргетинг по категориям пользователей;
- аудиторные интересы;
- устройства и ПО;
- мобильные операционные системы;
- геотаргетинг.