Крауд-маркетинг — улучшаем PR и продвигаемся в поиске!
Крауд-маркетинг — технология партизанского маркетинга. Очень полезна для улучшения ссылочного профиля сайта путем линкбилдинга (созданием крауд-ссылок) и не менее эффективна для работы с репутацией в Интернете (SERM).Крауд-маркетинг решает следующие задачи:
- работа над улучшением репутации в сети;
- привлечение целевого трафика на сайт;
- рост узнаваемости бренда/повышение популярности сайта;
- рост позиций сайта в поиске;
- снижение вероятности попадания сайта под санкции;
- мотивация потенциальных клиентов к совершению покупки.
- интернет-магазинов
- сферы услуг
- старт-апов
- контентных проектов
- онлайн-сервисов
Управление репутацией в сети (SERM)
Большая часть пользователей Интернета знакомится с отзывами в Сети до момента совершения покупки, и если на сторонних источниках компания себя отлично зарекомендовала и вызвала доверие, то переходят на сайт. Работа с репутацией включает в себя: размещение положительных и нейтральных отзывов на заранее отобранных целевых площадках, работу с негативными отзывами и комментариями, упоминание текстовых ссылок либо названий брендов, инициацию обсуждений бренда/продукта/компании в Интернете для роста узнаваемости продвигаемой компании/товара/бренда/услуги. Все отзывы и комментарии имеют естественный вид. Они не только положительные, бывают и нейтральные. Большинство отзывов публикуется в формате рекомендаций «по теме». Для размещения используются площадки:- справочники организаций;
- сайты-отзовики;
- торговые площадки;
- сервисы вопросов-ответов;
- блоги;
- форумы;
- группы в социальных сетях и т.д.
- уметь правильно подбирать площадки (чтобы трафик был целевым);
- размещать посты и ссылки корректным образом (иначе можно получить бан);
- иметь аккаунты на специальных площадках (аккаунты реальных пользователей);
- иметь аналитические навыки и вносить на основе статистики коррективы;
- уметь выстраивать коммуникации с клиентами должным образом (иначе репутации можно только навредить).
Возможный результат от продвижения при помощи крауд-маркетинга
Спустя ~2 месяца в качестве «крауд-эффекта» можно получить:- переходы из поиска;
- рост узнаваемости;
- переходы по ссылкам, размещенным на сайтах;
- прямые заходы на сайт;
- трафик по запросам с содержанием названия бренда/компании;
- рост позиций сайта в поиске по брендовым запросам;
- рост конверсий (складывается из множества факторов).
Улучшение ссылочного профиля (линкбилдинг)
Очень важно размещать в Сети ссылки. Чем больше тематических ссылок в Интернете на определенный сайт, тем выше его позиция в поиске. Это один из основных факторов ранжирования. Купленные ссылки не так надежны, как естественные. Сайты с покупными ссылками могут попасть под санкции и не будут отображаться в результатах поиска. А естественные ссылки размещаются людьми как рекомендации и воспринимаются поисковиками положительно. Более подробно о преимуществах:- поисковики считают, что крауд-ссылки создают люди, а не роботы, поэтому такие ссылки воспринимаются поисковыми системами положительно (не как спам);
- публикуются только на качественных тематических ресурсах, что помогает избежать нецелевого трафика или полного отсутствия трафика;
- они более долговечны: трафик с таких ссылок может поступать на сайт в течение длительного времени, т.к. эти ссылки не банят, они не удаляются модераторами с ресурсов, на которых размещены;
- создается качественный ссылочный профиль;
- работа на репутацию (крауд-ссылки в постах-рекомендациях, отзывах);
- улучшение поведенческих показателей сайта.
- необходимы регулярные финансовые вложения, т.к. результат появляется не сразу, работу над улучшением репутации нужно проводить постоянно;
- поддержка репутации должна происходить непрерывно;
- на репутацию можно повлиять по-разному, даже навредить ей;
- эффект от данного метода продвижения заметен не сразу.