«Остров Мечты» – это первый в России и крупнейший в Европе крытый тематический парк развлечений мирового уровня, который расположен в Москве, в Нагатинской пойме. Это ключевой градостроительный проект, который нацелен на улучшение качества городской среды, повышение инвестиционной привлекательности российской столицы и создание новых рабочих мест. Инвестиции в проект составляют 1,5 млрд долларов. Тематический парк «Остров Мечты» объединяет в себе все лучшее из мировой индустрии развлечений – на сегодняшний день заключены лицензионные соглашения с крупнейшими медиахолдингами и анимационными компаниями об использовании известных мультипликационных брендов: Sony Pictures Consumer Products, IMPS S.A., Viacom International Media Networks и Sanrio GmbH. Концепцию крытой части «Острова Мечты» и ландшафтного парка разработали крупнейшие международные компании в сфере проектирования парков развлечений: Cunningham Architects, Chapman Taylor, Land Milano. Выбранная концепция позволила объединить на одной площадке всемирно известных зарубежных героев мультфильмов и отечественных персонажей, созданных российскими художниками специально для проекта «Остров Мечты». Парк развлечений «Остров Мечты» включает 9 тематических зон с 27 экстремальными, семейными и детскими аттракционами, многие из которых не имеют аналогов в России и Европе.

 

Группа компаний «РЕГИОНЫ», ХК «Остров мечты», «Крокус Групп», АО «ТПС Недвижимость» и группа компаний «ЭНКА» обратились к Госдуме с просьбой не принимать законопроект об одностороннем расторжении договоров аренды.

Письмо с соответствующим обращением было направлено Государственную Думу РФ, в Комитет по бюджету и налогам, а также в Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Основная просьба обращения – не принимать в текущей редакции законопроект № 953580-7*, предусматривающий право арендатора в одностороннем порядке отказаться от договора аренды.

В письме владельцы коммерческой недвижимости обращают внимание на то, что пунктом 3 статьи 18 законопроекта предлагается добавить в статью 19 Федерального закона №98-ФЗ** часть 5, в которой арендатор по договору аренды недвижимого имущества сможет отказаться от исполнения такого договора, то есть в одностороннем порядке расторгнуть его без штрафов. При этом из п.9 пояснительной записки к законопроекту следует, что новые требования должны были стать обязательными «для исполнения владельцами государственной и муниципальной собственности», что не уточняется основном тексте законопроекта (в п.3 ст. 18). Следовательно, в представленной редакции распространяется и на объекты коммерческой недвижимости, находящиеся в частной собственности.

Авторы письма считают, что принятие такого требования в отношении объектов недвижимости, находящихся в частной собственности, нарушает основные начала гражданского законодательства, закрепленные в статье 1 ГК РФ, в части признания равенства участников регулируемых им отношений и свободы договора, а также основные базовые принципы делового оборота, принятые в отрасли.

Также в письме говорится о том, что принятие законопроекта приведет к злоупотреблению арендаторами правом одностороннего расторжения путем предъявления ультимативных требований по пересмотру коммерческих условий. Фактически эти поправки создают несправедливые договорные условия, в которых арендаторы находятся в более выгодном положении и необоснованном преимуществе по сравнению с арендодателями.

Законопроект предполагает возврат арендаторам обеспечительных платежей. «Это потребует от арендодателей изыскания значительных финансовых ресурсов, которые в условиях экономической нестабильности, вызванной коронавирусом, у них просто отсутствуют, – считает Амиран Муцоев, член совета директоров ГК «РЕГИОНЫ».Это приведет к резкому росту количества судебных процессов. Более того, возврат обеспечительных платежей арендаторам повлечет в свою очередь и возврат из бюджета, ранее уплаченного с него НДС». Подобные преференции арендаторам могут повлечь за собой риски неисполнения обязательств арендодателя перед контрагентами, перенос которых невозможен. В частности, у арендодателя


* Законопроект № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»

** №98-ФЗ** от 01.04.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

возникает значительный риск неисполнения по кредитным договорам, выплатам налогов и сборов, а также заработной платы сотрудникам. Девелоперы заявляют, что следствием может стать изъятие у собственников заложенной недвижимости и дефолт компаний, сдающих помещения в аренду, и как следствие, банкротство значительной части рынка коммерческой недвижимости.

«Принятие поправок ухудшит и без того сложное положение в коммерческой недвижимости, − считает Амиран Муцоев, члена совета директоров ГК «РЕГИОНЫ». Свободный выход части арендаторов приведет к тому, что деятельность других арендаторов станет менее эффективной или неэффективной полностью. Теряется основной принцип создания и функционирования торговых центров, исчезнет эффект синергии – эффективны только все вместе.

Практически все девелоперы при строительстве и реконструкции привлекают кредитные средства. Обеспечением всегда выступает недвижимость, здание. Следствием свободного выхода арендаторов станет неисполнение в срок кредитных обязательств девелоперов перед банками, качество кредитных портфелей значительно ухудшится, возрастут резервы, снизятся доходы банковского сектора. Это решение повлечет за собой разрушение отрасли и может стать настоящей катастрофой для рынка», – заключает Амиран Муцоев.

aviso | рекламный сервис