7 октября в Москве при поддержке Европейской экономической комиссии начал работу ежегодный Деловой форум Евразийского экономического союза. Евразийский Деловой Форум «Интеграция» проводится ежегодно с 2019 года и является международной дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем и перспектив промышленного и экономического сотрудничества, а также развития взаимодействия предпринимателей на пространстве ЕАЭС. На форуме собрались представители федеральных и региональных органов власти, профильных структур, бизнес-сообщества, которые вместе с членами Евразийской экономической комиссии обсуждают сотрудничество государств-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в новых условиях. Основными темами обсуждения стали: практические результаты и новые горизонты евразийской интеграции, технологический суверенитет ЕАЭС, формирование единой системы технического регулирования, развитие энергетики, промышленности, определение перспективных направлений взаимодействия, IТ-решения мирового уровня: наш ответ на глобальные вызовы, Перспективные сферы и направления сотрудничества и развития бизнеса. Большое Евразийское партнерство.
Тема пленарной дискуссии: «Взаимодействие Евразийской экономической комиссии с бизнес-сообществом государств-членов Евразийского экономического союза в условиях перехода к новому мирохозяйственному укладу». На ней главный акцент был сделан на поиск прорывных проектов и бизнес-идей в сложившихся экономических условиях с опорой на внутренние ресурсы стран Союза и в сотрудничестве с партнерами из дружественных стран.
На пленарной дискуссии выступили:
К необходимости оперативной разработки и дальнейшей реализации стратегии Большого Евразийского партнерства (БЕП) призвал участников сессии «АСЕАН – ЕАЭС – ШОС: интеграционный сегмент Большого Евразийского партнерства» в рамках ПМЭФ-2022 Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович. Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии – формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. «Евразийская экономическая комиссия готова к содержательной проработке данной стратегии», – подчеркнул Михаил Мясникович.
Вопросы о возможности создания евразийских корпораций и компаний по формуле “три плюс”, то есть с участием не менее трех стран, обсуждался на заседании консультативного совета, пояснил глава РСПП. Сейчас необходимо определить статус этих корпораций, установить механизмы их инкорпорирования в экономическую систему, льготного налогообложения и предоставления льготных кредитов.
“Если мы это быстро проработаем вместе с бизнесом и национальными правительствами, то на уровне евразийского пространства у нас появится новый класс юридических лиц, который может притягивать супертяжелые с точки зрения финансовой, но очень перспективные высокотехнологические проекты, в частности, в области микроэлектроники”, – сказал Шохин.
АО «ОТЛК ЕРА» – первый интеграционный проект в области развития контейнерного транзита на территории ЕАЭС при паритетном участии компаний-учредителей: ОАО «Российские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога», АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы». Компания осуществляет транспортировку грузов через территорию России, Казахстана и Белоруссии в составе регулярных контейнерных поездов из Китая в Европу и в обратном направлении на пути 1520 км.
Компания ООО «ЛВО» гордится своими комплексными банковскими, индустриальными, BI и IT решениями, как команда авторов гордится своими работами.
Среди компетенций:
∙ Разработка комплексных систем автоматизации для банковского сектора (розничного и корпоративного бизнеса, построение пруденциальной, управленческой и аналитической отчётности, управление рисками);
∙ Разработка системы дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг, Vip-банкинг);
∙ Разработка мобильных приложений (для всех платформ);
∙ Внедрение решений для лизинговых компаний (автоматизация процессов подготовки, учёта, контроля исполнения сделок);
∙ Создание решений для государственного сектора и коммерческих организаций (информационные порталы (разработка веб-сайтов, информационно-поисковых систем), архив электронных документов);
∙ Разработка и сертификация средств технической и криптографической защиты информации.
Алексей Рахманов: “ОСК начала проектирование контейнеровозов, и в ближайшее время мы сможем показать постоянно работающую контейнерную линию, которая будет обеспечивать коридор “Север-Юг”. Если мы решим все вопросы с таможней, чтобы на границе не терять много времени, то путь с юга Каспия до Санкт-Петербурга можно будет проходить приблизительно за 8 дней”.
В рамках дискуссии обсуждались следующие вопросы:
✓ Евразийской экономической комиссии — 10 лет! Практические результаты и новые горизонты евразийской интеграции
✓ Технологический суверенитет ЕАЭС: от догоняющей к опережающей стратегии развития
✓ Евразийские интересы в сфере государственной поддержки промышленности: стимулирование вовлеченности промышленных предприятий в формирование цепочек добавленной стоимости
✓ Формирование единой системы технического регулирования на пространстве ЕАЭС
✓ IТ-решения мирового уровня: наш ответ на глобальные вызовы
✓ Обеспечение устойчивого функционирования транспортных комплексов ЕАЭС, а также создание сквозной кооперации в машиностроении
✓ Энергетика стран ЕАЭС: ключевые направления развития и проекты
✓ Проекты-символы интеграции: реализация в рамках ЕАЭС и с дружественными странами.
✓ ЕАЭС — пространство возможностей. Перспективные сферы и направления сотрудничества и развития бизнеса. Большое Евразийское партнерство.