Лидер партии КПРФ Геннадий Зюганов, открывая круглый стол, сказал: «Мы давно подготовили закон «Образование для всех», и я был уверен, что власть его активно поддержит, но Единая Россия проголосовала против». «Мы очень просили, — продолжил Зюганов, — при отчете премьер-министра в Государственной Думе неделю назад особое внимание уделить теме развития науки и образования. Мы подготовили необходимые рекомендации, апробировали их, создали в совхозе имени Ленина школу будущего. Там есть и производственное обучение, и профориентация». Лидер КПРФ продемонстрировал собравшимся доклад «Россия. Образование в переходный период», подготовленный Всемирным банком еще в ноябре 1994 года, и на который до сего времени ориентируется Миноразования и науки. В нем шла речь об уничтожении образования в России. В докладе почти сто страниц. Часть из них посвящена начальному образованию, которое предлагалось ликвидировать за ненадобностью. Также уничтожалась вся система обучения общественным дисциплинам. Основные базовые девятнадцать предметов выхолащивались, среди них математика, русский язык, литература – то, что формирует человека, гражданина и полноценного специалиста. Инженеры также оказались не нужны, вместо них в вузах вводились бакалавры и магистры. Система среднего профессионального образования была ликвидирована. «Кто же будет работать на заводах, где как раз востребованы токари, слесари, фрезеровщики и инженеры?», — воскликнул Зюганов. «Сначала десять лет министром образования был Фурсенко, потом еще десять лет Ливанов. В результате за двадцать лет они полностью изуродовали систему образования. Все об этом знали, а теперь, вдруг, спохватились. Если вы взорвете завод, я его восстановлю за два года. Но если вы взорвали систему образования, формирующую личность человека и закладывающую фундамент на будущее, вы нанесли травму обществу на тридцать лет вперед, которая затронет еще два поколения», — подытожил Геннадий Андреевич. На форуме выступил профессор, доктор философских наук, академик РАО, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин. По его мнению ЕГЭ и Болонская система были заимствованы в «самой жесткой и непродуманной форме», и они работают на тех, кто «стремится к работе за рубежом или в международных компаниях». Соответственно, и ЕГЭ, и Болонская система способствуют «утечке мозгов» из России. Смолин рассказал о законодательных инициативах КПРФ в области образования и науки. Коммунисты предлагали перевести ЕГЭ в добровольный режим. Также фракция КПРФ предлагала дать вузам право на добровольное участие в Болонской системе. Были подготовлены федеральные законы «О народном образовании» (2012 г.) и «Образование для всех» (2017 г.). Но все законодательные инициативы КПРФ натолкнулись на противодействие российского правительства и партии «Единая Россия». «Мы с вами должны сейчас не просто озаботиться проблемой. Мы после отчета правительства и поручений, данных президентом, настроены на то, чтобы провести полноценные, нормальные реформы. Но у нас нет запаса времени. Мы его потеряли. Фракция КПРФ в Государственной Думе и наши специалисты крайне озадачены и озабочены состоянием науки и образования. И мы все сделаем, чтобы помочь данной сфере. А для этого у нас есть и силы, и средства, и общественная поддержка. Нас поддерживает Академия наук. Мы подготовили программу «Десять шагов к достойной жизни», одобренную на Орловском экономическом форуме. И мы будем настойчиво ее реализовывать»,- сказал Смолин. Олег Николаевич считает необходимым вообще убрать термин «оказание услуг» из сферы образования и снова сделать воспитание гармоничной личности основной целью школьного образования, как это и было в советской школе. «В целом ситуация, в которой оказалась современная Россия, напоминает тридцатые годы прошлого века, — подчеркнул О.Н. Смолин. – Непременно приходишь к выводу, что без новой индустриализации и принципиального изменения всей стратегии развития экономики и человеческого потенциала одними лишь средствами вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса обеспечить национальную безопасность страны невозможно». Олег Николаевич аргументировал свои тезисы следующими слайдами. Елена Климова кандидат психологических наук, доцент выступила с докладом «Антикризисные задачи российской системы образования». Она привела статистические данные по которым за годы реформ Россия утратила: — треть общеобразовательных учреждений (на 1991 г их было 69700, а на 2021 – 40346); — 400 высших учебных заведений (с 1115 до 706) — большую часть сельских школ, организаций дополнительного образования, школ для инвалидов, школ для девиантных подростков. Елена Климова, среди прочих, предложила: — остановить приватизацию и коммерциализацию образовательных организаций; вернуть сметное финансирование системы образования, исходящее из реальных необходимых расходов на образование, а не из установленных нормативно-подушевых норм; — расширить цель образования: обучение + развитие + воспитание; — восстановить принцип непрерывности ступеней профессионального образования: включить ступень начального профобразования в ФЗ 273 «Об образовании в РФ»; Вернуть научно-обоснованные, основанные на реальных трудозатратах нормы труда преподавателей высшего образования (не более 520 часов в год и не более 18 часов в неделю) в Приказ Минобрнауки РФ №2075 «О продолжительности рабочего времени»; — вернуть демократические принципы и академические свободы в систему образования, вместо менеджеризации; На круглом столе выступили также Нина Останина — председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, Николай Коломейцев — первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, Владимир Зернов — ректор РосНОУ, Михаил Стриханов — научный руководитель НИЯУ МИФИ и другие эксперты, общественные деятели и даже студент. Скачать 76 фотографий можно по этой ссылке или с моей страницы В Контакте
Лидер партии КПРФ Геннадий Зюганов, открывая круглый стол, сказал: «Мы давно подготовили закон «Образование для всех», и я был уверен, что власть его активно поддержит, но Единая Россия проголосовала против». «Мы очень просили, — продолжил Зюганов, — при отчете премьер-министра в Государственной Думе неделю назад особое внимание уделить теме развития науки и образования. Мы подготовили необходимые рекомендации, апробировали их, создали в совхозе имени Ленина школу будущего. Там есть и производственное обучение, и профориентация». Лидер КПРФ продемонстрировал собравшимся доклад «Россия. Образование в переходный период», подготовленный Всемирным банком еще в ноябре 1994 года, и на который до сего времени ориентируется Миноразования и науки. В нем шла речь об уничтожении образования в России. В докладе почти сто страниц. Часть из них посвящена начальному образованию, которое предлагалось ликвидировать за ненадобностью. Также уничтожалась вся система обучения общественным дисциплинам. Основные базовые девятнадцать предметов выхолащивались, среди них математика, русский язык, литература – то, что формирует человека, гражданина и полноценного специалиста. Инженеры также оказались не нужны, вместо них в вузах вводились бакалавры и магистры. Система среднего профессионального образования была ликвидирована. «Кто же будет работать на заводах, где как раз востребованы токари, слесари, фрезеровщики и инженеры?», — воскликнул Зюганов. «Сначала десять лет министром образования был Фурсенко, потом еще десять лет Ливанов. В результате за двадцать лет они полностью изуродовали систему образования. Все об этом знали, а теперь, вдруг, спохватились. Если вы взорвете завод, я его восстановлю за два года. Но если вы взорвали систему образования, формирующую личность человека и закладывающую фундамент на будущее, вы нанесли травму обществу на тридцать лет вперед, которая затронет еще два поколения», — подытожил Геннадий Андреевич. На форуме выступил профессор, доктор философских наук, академик РАО, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин. По его мнению ЕГЭ и Болонская система были заимствованы в «самой жесткой и непродуманной форме», и они работают на тех, кто «стремится к работе за рубежом или в международных компаниях». Соответственно, и ЕГЭ, и Болонская система способствуют «утечке мозгов» из России. Смолин рассказал о законодательных инициативах КПРФ в области образования и науки. Коммунисты предлагали перевести ЕГЭ в добровольный режим. Также фракция КПРФ предлагала дать вузам право на добровольное участие в Болонской системе. Были подготовлены федеральные законы «О народном образовании» (2012 г.) и «Образование для всех» (2017 г.). Но все законодательные инициативы КПРФ натолкнулись на противодействие российского правительства и партии «Единая Россия». «Мы с вами должны сейчас не просто озаботиться проблемой. Мы после отчета правительства и поручений, данных президентом, настроены на то, чтобы провести полноценные, нормальные реформы. Но у нас нет запаса времени. Мы его потеряли. Фракция КПРФ в Государственной Думе и наши специалисты крайне озадачены и озабочены состоянием науки и образования. И мы все сделаем, чтобы помочь данной сфере. А для этого у нас есть и силы, и средства, и общественная поддержка. Нас поддерживает Академия наук. Мы подготовили программу «Десять шагов к достойной жизни», одобренную на Орловском экономическом форуме. И мы будем настойчиво ее реализовывать»,- сказал Смолин. Олег Николаевич считает необходимым вообще убрать термин «оказание услуг» из сферы образования и снова сделать воспитание гармоничной личности основной целью школьного образования, как это и было в советской школе. «В целом ситуация, в которой оказалась современная Россия, напоминает тридцатые годы прошлого века, — подчеркнул О.Н. Смолин. – Непременно приходишь к выводу, что без новой индустриализации и принципиального изменения всей стратегии развития экономики и человеческого потенциала одними лишь средствами вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса обеспечить национальную безопасность страны невозможно». Олег Николаевич аргументировал свои тезисы следующими слайдами. Елена Климова кандидат психологических наук, доцент выступила с докладом «Антикризисные задачи российской системы образования». Она привела статистические данные по которым за годы реформ Россия утратила: — треть общеобразовательных учреждений (на 1991 г их было 69700, а на 2021 – 40346); — 400 высших учебных заведений (с 1115 до 706) — большую часть сельских школ, организаций дополнительного образования, школ для инвалидов, школ для девиантных подростков. Елена Климова, среди прочих, предложила: — остановить приватизацию и коммерциализацию образовательных организаций; вернуть сметное финансирование системы образования, исходящее из реальных необходимых расходов на образование, а не из установленных нормативно-подушевых норм; — расширить цель образования: обучение + развитие + воспитание; — восстановить принцип непрерывности ступеней профессионального образования: включить ступень начального профобразования в ФЗ 273 «Об образовании в РФ»; Вернуть научно-обоснованные, основанные на реальных трудозатратах нормы труда преподавателей высшего образования (не более 520 часов в год и не более 18 часов в неделю) в Приказ Минобрнауки РФ №2075 «О продолжительности рабочего времени»; — вернуть демократические принципы и академические свободы в систему образования, вместо менеджеризации; На круглом столе выступили также Нина Останина — председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, Николай Коломейцев — первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, Владимир Зернов — ректор РосНОУ, Михаил Стриханов — научный руководитель НИЯУ МИФИ и другие эксперты, общественные деятели и даже студент. Скачать 76 фотографий можно по этой ссылке или с моей страницы В Контакте