Лидер партии КПРФ Геннадий Зюганов, открывая круглый стол, сказал: «Мы давно подготовили закон «Образование для всех», и я был уверен, что власть его активно поддержит, но Единая Россия проголосовала против». «Мы очень просили, — продолжил Зюганов, — при отчете премьер-министра в Государственной Думе неделю назад особое внимание уделить теме развития науки и образования. Мы подготовили необходимые рекомендации, апробировали их, создали в совхозе имени Ленина школу будущего. Там есть и производственное обучение, и профориентация». Лидер КПРФ продемонстрировал собравшимся доклад «Россия. Образование в переходный период», подготовленный Всемирным банком еще в ноябре 1994 года, и на который до сего времени ориентируется Миноразования и науки. В нем шла речь об уничтожении образования в России. В докладе почти сто страниц. Часть из них посвящена начальному образованию, которое предлагалось ликвидировать за ненадобностью. Также уничтожалась вся система обучения общественным дисциплинам. Основные базовые девятнадцать предметов выхолащивались, среди них математика, русский язык, литература – то, что формирует человека, гражданина и полноценного специалиста. Инженеры также оказались не нужны, вместо них в вузах вводились бакалавры и магистры. Система среднего профессионального образования была ликвидирована. «Кто же будет работать на заводах, где как раз востребованы токари, слесари, фрезеровщики и инженеры?», — воскликнул Зюганов.
Лидер партии КПРФ Геннадий Зюганов, открывая круглый стол, сказал: «Мы давно подготовили закон «Образование для всех», и я был уверен, что власть его активно поддержит, но Единая Россия проголосовала против». «Мы очень просили, — продолжил Зюганов, — при отчете премьер-министра в Государственной Думе неделю назад особое внимание уделить теме развития науки и образования. Мы подготовили необходимые рекомендации, апробировали их, создали в совхозе имени Ленина школу будущего. Там есть и производственное обучение, и профориентация». Лидер КПРФ продемонстрировал собравшимся доклад «Россия. Образование в переходный период», подготовленный Всемирным банком еще в ноябре 1994 года, и на который до сего времени ориентируется Миноразования и науки. В нем шла речь об уничтожении образования в России. В докладе почти сто страниц. Часть из них посвящена начальному образованию, которое предлагалось ликвидировать за ненадобностью. Также уничтожалась вся система обучения общественным дисциплинам. Основные базовые девятнадцать предметов выхолащивались, среди них математика, русский язык, литература – то, что формирует человека, гражданина и полноценного специалиста. Инженеры также оказались не нужны, вместо них в вузах вводились бакалавры и магистры. Система среднего профессионального образования была ликвидирована. «Кто же будет работать на заводах, где как раз востребованы токари, слесари, фрезеровщики и инженеры?», — воскликнул Зюганов.