Идеально ровный строй на высоте всего 150 метров. Воздушный парад над Красной площадью открыл крупнейший в мире транспортный вертолет Ми-26, а за ним машины поменьше — четверка многоцелевых Ми-8 и «Ночные охотники» — вертолеты Ми-28Н. С аэродрома в Кубинке для участия в параде в небо поднялись «Аллигаторы» — ударные вертолеты К-52 и «Крокодилы» — военные называют так Ми-24.

Картинка с камер, установленных на этих мощных машинах, поражает воображение и захватывает дух.

Над главной площадью страны — сверхзвуковые ракетоносцы. Ту-160 и Ту-22М3 — самолеты большие, при этом расстояние от крыла до крыла всего несколько метров. Ювелирную точность в управлении показали экипажи самых быстрых в мире турбовинтовых бомбардировщиков — Ту-95МС. Командир одного из них, капитан Антон Харлов в параде в честь Дня Победы принял участие впервые. Для него это не просто ответственное задание, а возможность сказать спасибо всем героям Великой Отечественной.

«Я посвятил этот полет всем ветеранам, всем героям, в частности моему прадеду. К сожалению, он не дожил до победы», — сказал Антон Харлов.

Сложнейший элемент авиационной части парада – демонстрация дозаправки в воздухе «Белого лебедя», стратегического ракетоносца Ту-160, от заправщика Ил-78.

Вслед за тяжелыми машинами в небе над столицей промчались четверки хорошо знакомых боевых самолетов: легкие истребители МиГ-29, фронтовые бомбардировщики Су-24М и их достойная смена — истребители-бомбардировщики Су-34, а также модернизированные перехватчики МиГ-31БМ, способные видеть цели за 300 километров.

Впервые в парадном строю авиации новейшие и суперсекретные истребители 5-го поколения Су-57, у которых нет аналогов в мире – этот самолет самый быстрый и самый маневренный.

About Author