SEO-аудит сайта: что это такое и почему без него нельзя продвинуть сайт
Цель любого сайта – коммерческий успех. В том числе видимость и находимость в поисковых системах. Поэтому владельцы сайтов ежемесячно тратят средства на контекстную рекламу, соцсети, написание статей. Деньги уходят, а результат не радует.Почему так происходит? Здесь на помощь приходит SEO-аудит.
Что такое SEO-аудит?
SEO-аудит – это комплексная оценка характеристик, влияющих на индексацию сайта, его позиции в поисковых системах и посещаемость клиентами. Иными словами, аудит оценивает, насколько сайт готов к продвижению, эффективно ли используются доступные для продвижения ресурсы. Обычно дается оценка следующим параметрам:- Качество заполнения тегов и метатегов (title, description, h1-h3, img alt). Все эти элементы индексируются и влияют на соответствие страницы ключевым запросам. Каждый владелец хочет, чтобы к нему на сайт приходили целевые посетители, а страницы были на хороших позициях и выгодно смотрелись в поисковой выдаче.
- Технические параметры (битые ссылки, файлы robots.txt и sitemap.xml, склейка зеркал). В первую очередь эти параметры влияют на индексацию сайта, его видимость для поисковых систем. Если поисковые системы не знают о вашем сайте или отдельных его страницах, то и люди найти их не смогут.
- Уникальность и качество текстов. Переоценить важность текстов сложно. Они лучше всего «понимаются» поисковиками и принимают активное участие в ранжировании сайта по целевым запросам. Текст – это основной способ, чтобы сообщить посетителю информацию, убедить его в качестве вашего товара и надежности услуг.
- Адаптивность и скорость загрузки страниц. Сайт может быть сколь угодно оптимизированным, но если страницы очень долго открываются или выглядят не так, как задумывалось, человек может просто отказаться от посещения.
Когда стоит заказать SEO-аудит?
- На вашем сайте никогда не проводились работы по поисковой оптимизации. Тогда аудит поможет в формировании общей стратегии, обозначит направления дальнейших работ по улучшению ресурса.
- Работы проводились давно и не систематически. В этом случае аудит поможет сформировать общее представление о положении дел, выявить белые пятна.
- Работы по оптимизации сайта проводились недавно. Вы можете выполнить аудит, если сомневаетесь в качестве работ.