Московский Урбанистический форум. Станция МанежМосковский Урбанистический форум. Станция Манеж

Московский урбанистический форум: “Станция Манеж”

Москвичи хорошо помнят состояние транспортной системы двадцатилетней давности. Бесконечные пробки во всех районах города. В метро давка. Вагоны метропоездов без кондиционеров. Заторы на троллейбусных линиях, особенно зимой. Стоило только одному троллейбусу сломаться, останавливалась вся линия. Старые трамваи тоже часто ломались. Частные Автомобили парковались, где попало, из-за чего общественный транспорт останавливался. Пешеходные переходы плохо или совсем не оборудованы. Пересадки неудобные и так далее – перечень бесконечный. Поездка в общественном транспорте была мучением.

Сейчас об этом и не вспоминают. С приходом команды Сергея Собянина многие проблемы были ликвидированы. К хорошему быстро привыкают – как будто так и было, хотя на это ушли годы напряженного труда.

О том, как изменился транспорт Москвы, какая колоссальная работа была проделана за 20 лет: о крупнейших транспортных проектах рассказывается на выставке под названием «Станция Манеж», которая проходит в ЦВЗ «Манеж», в рамках Московского урбанистического форума.

Выставка уникальна еще и тем, что на ней применены самые современные, интерактивные выставочные технологии, от которых просто дух захватывает.

Экспозиция занимает более 9000 квадратных метров на двух этажах выставочного комплекса.

Выставка начинается с новейших вагонов в натуральную величину – «Иволга 3.0» и «Москва 2020» от Трансмашхолдинг (ТМХ), установленных на площади перед Манежем.

«Иволга 3.0» — комфортный современный поезд российского производства. Его сделали специально для Московских центральных диаметров. «Иволга 3.0» развивает скорость до 160 км/ч. В салоне поезда комфортные сидячие места, есть крепления для велосипедов и самокатов, USB-разъемы и беспроводные зарядки для телефонов, и даже – зарядные устройства для электросамокатов. Двери вагонов стали шире (140 см), что гораздо удобнее при большом пассажиропотоке.

«Иволга 3.0» курсирует по маршрутам МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», общая протяженность которого составляет 52 км, и МЦД-2 «Курско-Рижский» протяженностью 80 км. Всего на двух диаметрах расположены 62 станции, с 23 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги.

17 августа этого года был запущен еще один диаметр МЦД-3 “Зеленоград-Крюково-Ипподром”, протяженностью 85 км, 38 станций.

Поезд «Москва 2020» с современными, комфортабельными вагонами курсирует на Большой кольцевой линии метро.

Первое, что видят посетители выставки – это гигантская диодный экран с голограммой длиной 37 метров, на которой демонстрируются все крупные транспортные проекты Москвы: Московский центральный диаметр (МЦД), Московское центральное кольцо (МЦК), Большая кольцевая линия метро (БКЛ), Московский скоростной диаметр (МСД),  скоростные автодорожные проекты.

Выставка разделена на шесть тематических зон, каждая из которых подробно рассказывает о транспортных новациях в инфраструктуры столицы: о Московских центральных диаметрах, объединивших Московскую область и Москву скоростным транспортом нового формата, о Московском центральном кольце, благодаря которому можно на современной электричке быстро обогнуть весь город, о Большой кольцевой линии метро, разгрузившей основную старую кольцевую линию метро и соединяющей все ветки метро, что позволяет миновать центр города, о новых станциях метрополитена и вокзалах, о тоннеле МЦД-5 и о автодорожных проектах.

Каждая из зон предлагает мультимедийные и интерактивные экспонаты для ознакомления с историей московского транспорта и его уникальными инженерными разработками.

В 2023 году было запущено крупнейшее в мире метрокольцо – Большая кольцевая линия (БКЛ): 31 станция, протяженность 70 км. На выставке БКЛ представлена в виде огромной арки, которая позволяет сравнить масштабы крупнейшего метрокольца в мире с аналогичными проектами в других городах мира: Пекине, Сеуле, Мадриде (2 линии), Сингапуре, Шанхае, Лондоне, Копенгагене и Москве.

На полусфере отражается оформление залов всех станций БКЛ. Кроме того все желающие могут попробовать себя в качестве машиниста и самостоятельно провести поезд по БКЛ на интерактивном симуляторе машиниста поезда «Москва-2020». Сидя в кресле машиниста посетители с восторгом открывают и закрывают двери вагонов на станциях, управляют движением поезда от станции к станции. Экраны, приборы, кнопки и рычаги точно такие же, как в реальном поезде. Именно на таких симуляторах машинисты метро учатся и оттачивают навыки управления составами.

Между локациями выставки посетители передвигаются в настоящих вагонах «Иволга 3.0» и «Москва 2020». Красивая наружная анимация за окнами вагонов создаёт впечатление реальной поездки по БКЛ.

На большом макете хаба «Рижская», можно разглядеть все подробности этого сложного инженерного сооружения. Мы с удовольствием пользуемся новым переходом на БКЛ и не подозреваем какой многослойный пирог, включающий в себя несколько уровней подземной части с переходами и подъёмами, представляет из себя станция «Рижская». Подобных крупных транспортных хабов в Москве будет построено несколько.

Семь лет назад на месте Малого кольца Московской железной дороги РЖД запустили первую городскую электричку. Старые, не используемые железнодорожные пути, опоясывающие город обновили и на их основе было построено Московское центральное кольцо (МЦК) протяженностью 54  км. Наземная железная дорога вошла в состав московского метро с пересадками на станции метро. Всего на ней 31  станция, а обогнуть город можно за 88 минут. Наземное метро сразу понравилось жителям, и уже за год (с 2017 – 2018 г.г.) было перевезено 122 млн. пассажиров.

В одной из зон выставки показаны автодорожные мегапроекты. Здесь можно узнать о строительстве крупнейших в Москве дорог за последние годы, включая самые крупные из них — Московский скоростной диаметр, Северный дублер Кутузовского проспекта, Северо-Западная хорда и Южная рокарда. А чтобы почувствовать эффект от МСД, гости могут сыграть в интерактивную игру и проехать по всему городу без остановок, используя в том числе дорожные хорды. Более 1240 км новых дорог было построено с 2012 года.

Московский скоростной диаметр соединяет 10 крупнейших магистралей. Он на 90% проходит по мостам и эстакадам. Благодаря ему до30 % снижена нагрузка на Садовое кольцо и МКАД.

Отдельный стенд на выставке в цокольной её части оформлен в виде салона новейшего электросудна: внутри него можно посмотреть видеоэкскурсию по первому регулярному речному маршруту между причалами «Киевский» и «Сердце столицы». Этот тип водного транспорта работает исключительно на электричестве и уже второй месяц бороздит Москву-реку от Киевского вокзала до причала «Сердце столицы». За первый месяц пассажиры совершили более 100 тыс. поездок на речных судах. А до конца года в Москве обещают запустить еще один такой же маршрут на Юго-Востоке столицы.

В цокольной же части Манежа выставлены экспериментальные образцы автомобилей завода «Москвич», выпущенных в период 1970-1990-х годов. Их привезли из Музея Транспорта Москвы.

А музей Гаража особого назначения представил уникальный автомобиль на водородном топливе NAMI HYDROGEN, разработанный в НАМИ на базе AURUS Senat, и первый электроцикл бренда класса люкс AURUS Merlon.

Рядом находится стенд автозавода «Москвич» с автомобилями Москвич 3, Москвич 3е и седан Москвич 6, серийное производство и продажи которого начнутся уже в этом году.

В залах «Манежа» проходят лекции, на которых эксперты отрасли рассказывают о будущем транспортной системы Москвы, объясняют сложные технические детали и инженерные решения простым языком.

Устроители выставки особенно постарались для детей. Для них работает семейный досуговый центр. Здесь дети могут:

покататься на велосипедах в мотошколе, изучить основы правил дорожного движения и получить «права»;

своими руками разрисовать деревянные машинки Аурус, метростроевские шлемы и футболки, а потом получить их в подарок;

нарисовать скетчинг-маркерами рисунок и взять его домой;

научится проверять подвижной состав поездов;

узнать об устройстве двигателей тепловозов и электровозов; участвовать в квестах и получить разнообразные подарки и сувениры. Все активности проходят каждые 30 минут.  Дети с азартом играют на всех зонах, а родителям приходится либо ждать их часами, или приходить на выставку вновь и вновь.

Для самых маленьких устроены сухой бассейн, бизиборд и уголок для творчества.

Выставка транспортной системы столицы уникальна не только своим содержанием, но и его подачей. На ней применены самые суперсовременные выставочные технологии. Очень рекомендую поторопиться и сходить в Манеж – выставка бесплатная, работает до 10 сентября этого года с 9 до 22 часов.

Скачать 120 фотографий можно по этой ссылке

About Author