- Размах крыла 14,70 м
- Длина 21,9 м
- Высота 5,9 м
- Максимальная взлётная масса 34500 кг
- Масса топлива 11300 кг
- Максимальная масса боевой нагрузки 8000 кг на 12 узлах подвески
- Максимальная скорость на высоте крейсерского полёта 2500 км/час, у земли 1400 км/ч
- Практический потолок 18000 м
- Практическая дальность полета на высоте крейсерского полёта без дозаправки 3600 км
- Длина разбега (при нормальной взлётной массе) 500 м
- Длина пробега по бетонной полосе (при нормальной посадочной массе с колёсными тормозами и с применением тормозного парашюта) 750 м
- Экипаж 1 человек
- Пушечное 30-мм пушка ГШ-301
- Управляемое «воздух — воздух» РВВ-БД, Р-27Р1(ЭР1), Р-27Т1(ЭТ1) или Р-27П1(ЭП1), РВВ-АЕ, Р-73Э, ААМ
- Управляемое «воздух — поверхность» Х-31П(А), Х-29ТЕ (Л), Х-59МК, Противокорабельная ракета большой дальности, Противорадиолокационная ракета повышенной дальности
- Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР (ОД), КАБ-500 со спутниковым наведением, КАБ-1500КР (ЛГ)
- Неуправляемые снаряды типа С-8, типа С-13, типа С-25
- Разовые бомбовые кассеты РБК-500
- Авиабомбы АБ-50, АБ-100, АБ-250, АБ-500
Говоря об особенностях своей летной программы на авиасалоне, Владимир Кочетов указал на основное ноу-хау, которое заключается в использовании управляемого вектора тяги в демонстрационных полетах, что можно четко отследить при выполнении парного пилотажа, когда ведущий остается с хвостовым ведомым и они начинают встречный синхронный пилотаж. Включены туда также элементы с использованием режима маневр, пояснил он.
Кроме того, по его словам, одиночный пилотаж, который выполняет ведущий в конце программы, включает в себя такие элементы, как столб, кадушка и разворот за критические углы атаки. «В плане демонстрационных полетов этого еще никто не делал, потому что ни у кого нет таких самолетов», — отметил летчик.
Владимир Кочетов рассказал и о сложностях в этой программе для пилотажной группы. «Для ведомых самое сложное в этой программе удержаться на месте, несмотря на все маневры и сложность условий выполнения пилотажа. Искушенный зритель может заметить, что нет двух одинаковых вылетов, в каждом вылете каждый ведомый борется со своими отклонениями, иногда очень успешно, иногда не совсем успешно, но основная задача — это не испортить картину, чтобы выдержать строй и показать свое мастерство. Для ведущего — это очень переменчивые погодные условия», — рассказал летчик.
Мне довелось провести фотосъемку пилотажной группы «Русские витязи» на Международном форуме «Армия – 2021» в рамках демонстрационных показов на аэродроме в Кубинке. Это была самая захватывающая съемка в моей практике. Восторг от увиденного невозможно передать словами. И даже теперь, просматривая ту съемку у меня мурашки по спине бегут и перехватывает дыхание.
С удовольствием делюсь своими впечатлениями в виде фотографий. Неспеша рассмотреть более 200 фотографий можно по этой ссылке, на моих страницах в Дзен и В Контакте. Приобрести фотографии здесь: https://www.shutterstock.com/ru/g/swift21/sets Информация о технических данных истребителя заимствована из открытых источников.