Триумфальные полеты « Русских витязей» на авиасалоне Airshow ChinaТриумфальные полеты « Русских витязей» на авиасалоне Airshow China

«Прославленная авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи» выступила с фигурами высшего пилотажа на авиасалоне  Airshow China в Чжухае (южная провинция Гуандун), который проходил с 11 по 17  ноября 2024 года. Они впервые продемонстрировали выполнение одиночных и групповых фигур высшего пилотажа в составе группы из шести самолетов Су-35С. Зрителям  были показаны такие фигуры, как групповая петля Нестерова, косая петля в плотной пирамиде, двойной боевой разворот, перестроение в стрелу, петля в стреле, синхронные бочки, синхронный колокол, «зеркало», «роспуск тюльпана»», — из сообщения ТАСС.

Командир авиационной группы «Русские витязи» — начальник Центра показа авиационной техники, Заслуженный военный лётчик, военный летчик-снайпер полковник Алексеев Андрей Анатольевич.

Эти информация звучит обыденно, как нечто само собой разумеющееся. На самом же деле китайские зрители были  в шоке от увиденного. Им показали то, чего по всем законам физики не может быть. Многотонные (34,5 тонны) монстры порхали в воздухе, как стая птиц или даже , как бабочки, легко изменяя направление движения при идеальной синхронности. Но даже птицы не могут летать хвостом вниз и мгновенно изменять траекторию полета на 180 градусов, а истребители Су35с могут благодаря двум двигателям с управляемым вектором тяги.

Восторг от наблюдения за работой в воздухе авиационной группы «Русские витязи» невозможно передать словами, его нельзя ни с чем сравнить, особенно, если понимать какие уникальные творения российской инженерной мысли и рук человеческих  так легко танцуют в воздухе.

Многоцелевой сверхманёвренный истребитель с управляемым вектором тяги Су-35 – это самолет поколения «4++», в котором использованы технологии истребителей пятого поколения. Самолет был создан в ОКБ Сухого еще 2008 году,  главный конструктор и директор программы самолета Су‑35/35С Игорь Демин. На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф-1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги. Все системы этого самолета, в том числе информационно-управляющая система и бортовой компьютер,  разработаны и произведены российскими предприятиями.

Вот основные параметры истребителя, по которым можно судить, какая же это огромная, умная и грозная  «птица».

  • Размах крыла 14,70 м
  • Длина 21,9 м
  • Высота 5,9 м
  • Максимальная взлётная масса 34500 кг
  • Масса топлива 11300 кг
  • Максимальная масса боевой нагрузки 8000 кг на 12 узлах подвески
  • Максимальная скорость на высоте крейсерского полёта 2500 км/час, у земли 1400 км/ч
  • Практический потолок 18000 м
  • Практическая дальность полета на высоте крейсерского полёта без дозаправки 3600 км
  • Длина разбега (при нормальной взлётной массе) 500 м
  • Длина пробега по бетонной полосе (при нормальной посадочной массе с колёсными тормозами и с применением тормозного парашюта) 750 м
  • Экипаж 1 человек

Вооружение:

  • Пушечное 30-мм пушка ГШ-301
  • Управляемое «воздух — воздух» РВВ-БД, Р-27Р1(ЭР1), Р-27Т1(ЭТ1) или Р-27П1(ЭП1), РВВ-АЕ, Р-73Э, ААМ
  • Управляемое «воздух — поверхность» Х-31П(А), Х-29ТЕ (Л), Х-59МК, Противокорабельная ракета большой дальности, Противорадиолокационная ракета повышенной дальности
  • Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР (ОД), КАБ-500 со спутниковым наведением, КАБ-1500КР (ЛГ)
  • Неуправляемые снаряды типа С-8, типа С-13, типа С-25
  • Разовые бомбовые кассеты РБК-500
  • Авиабомбы АБ-50, АБ-100, АБ-250, АБ-500

Помимо этого истребитель оснащается системой дозаправки в воздухе и может использовать подвесные топливные баки объемом 2000 литров каждый.

Чудо российской военной техники оснащено авионикой пятого поколения. Радиолокационная станция «Ирбис-Э», созданная в НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова, гарантированно обеспечивает обнаружение и захват воздушных целей на дальности до 200 км. «Ирбис-Э» способна одновременно сопровождать до 30 целей и наводить ракеты на 8 из них, не прекращая при этом просмотр воздушного пространства.

Второй информационный канал системы управления вооружением — многоканальная оптико-локационная система с высокой чувствительностью и помехозащищённостью. Она обнаруживает и сопровождает цели по тепловому излучению.

Навигационно-прицельный комплекс состоит из: лазерной спутниковой навигационной системы, радиотехнической системы навигации, бортовой графической станции, обзорно-прицельного оптико-электронного подвесного контейнера, волоконно-оптических и мультиплексных линий связи.

Комплекс средств связи «С-108» позволяет обмениваться данными в автоматическом режиме через каналы радиостанций (2 УКВ и КВ станции) и осуществлять голосовую связь с лётчиком через авиационный терминал системы обмена информацией типа link-16. Каналы обмена данными и голосовой связи имеют сложную криптозащиту.

Система управления вооружением позволяет самолету применять практически все современные управляемые и неуправляемые авиационные боеприпасы российского производства.

Боевая живучесть самолёта обеспечивается за счёт двух разнесённых двигателей, многоканального резервирования всех систем самолёта, защиты топливных баков от взрыва, а также системы радиоэлектронного противодействия (РЭБ). Система РЭБ включает в себя: станцию активных помех групповой и индивидуально-взаимной защиты, аппаратуру наведения противорадиолокационных ракет, системы предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и о ракетной атаке, а также автомат выброса ложных целей.

Участник пилотажной группы «Русские витязи»  старший лётчик 237-го Центра показа авиационной техники подполковник Владимир Кочетов рассказал журналисту ТАСС о программе показа на Airshow China: «Мы демонстрируем полет в составе шести самолетов СУ-35. Такой строй мало кто может, в принципе, продемонстрировать на тяжелых истребителях», — рассказал он.

Говоря об особенностях своей летной программы на авиасалоне, Владимир Кочетов указал на основное ноу-хау, которое заключается в использовании управляемого вектора тяги в демонстрационных полетах, что можно четко отследить при выполнении парного пилотажа, когда ведущий остается с хвостовым ведомым и они начинают встречный синхронный пилотаж. Включены туда также элементы с использованием режима маневр, пояснил он.

Кроме того, по его словам, одиночный пилотаж, который выполняет ведущий в конце программы, включает в себя такие элементы, как столб, кадушка и разворот за критические углы атаки. «В плане демонстрационных полетов этого еще никто не делал, потому что ни у кого нет таких самолетов», — отметил летчик.



Владимир Кочетов рассказал и о сложностях в этой программе для пилотажной группы. «Для ведомых самое сложное в этой программе удержаться на месте, несмотря на все маневры и сложность условий выполнения пилотажа. Искушенный зритель может заметить, что нет двух одинаковых вылетов, в каждом вылете каждый ведомый борется со своими отклонениями, иногда очень успешно, иногда не совсем успешно, но основная задача — это не испортить картину, чтобы выдержать строй и показать свое мастерство. Для ведущего — это очень переменчивые погодные условия», — рассказал летчик.

Личный состав группы «Русские витязи». Фото с сайта группы http://russianknights.ru

Многоцелевой тяжелый истребитель Су-35С предназначен для перехвата и уничтожения в дальних и ближних воздушных боях всех классов воздушных целей, борьбы за господство в воздухе, а также для поражения наземных и надводных объектов войск, наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных расстояниях от аэродрома базирования. Самолёт сочетает в себе качества современного истребителя (сверхманевренность, совершенные активные и пассивные средства обнаружения, высокая сверхзвуковая скорость и большая дальность полёта, возможность организации групповых действий) и высокие качества хорошего тактического самолёта (широкая номенклатура вооружений, современная многоканальная система радиоэлектронной борьбы, сниженная радиолокационная заметность и высокая боевая живучесть).

По данным Минобороны на 2024 год в войсках ВКС находится 111 боевых самолетов Су35С.

National Interest назвал Су-35 первым в списке самого опасного вооружения России при гипотетическом конфликте с США, по мнению экспертов издания, Су-35 — «экстремально опасный» для любого самолёта НАТО. Эксперты отметили, что опасность Су-35 связана с очень большой загрузкой ракет «воздух-воздух» дальнего радиуса действия, возможностью пуска ракет на сверхзвуковой скорости, сверхманёвренностью и мощными средствами радиоэлектронной борьбы. Эксперты называет Су-35 чрезвычайно опасным противником для любого американского истребителя, за исключением F-22 Raptor.

После непосредственного контакта Су-35 с американскими F-22 над Аляской 11 сентября 2018 года военный обозреватель издания Business Insider обратил внимание на преимущества Су-35 перед американским истребителем 5-го поколения. Алекс Локи отметил большее количество ракет и лучшую манёвренность, при этом F-22 менее заметен для радаров (из Википедии).


Мне довелось провести фотосъемку пилотажной группы «Русские витязи» на Международном форуме «Армия – 2021» в рамках демонстрационных показов на аэродроме в Кубинке.  Это была самая захватывающая съемка в моей практике. Восторг от увиденного невозможно передать словами. И даже теперь, просматривая ту съемку у меня мурашки по спине бегут и перехватывает дыхание.
С удовольствием делюсь своими впечатлениями в виде фотографий. Неспеша рассмотреть более 200 фотографий можно по этой ссылке, на моих страницах в Дзен и В Контакте.

Приобрести фотографии здесь: https://www.shutterstock.com/ru/g/swift21/sets

Информация о технических данных истребителя заимствована из открытых источников.

Галина Савинич

Фотограф и журналист с 20 летним стажем. Купить мои фото из публикации по ссылке https://www.shutterstock.com/ru/g/swift21/

More Posts - Website

Follow Me:
YouTube

About Author

От Галина Савинич

Фотограф и журналист с 20 летним стажем. Купить мои фото из публикации по ссылке https://www.shutterstock.com/ru/g/swift21/