В этот день была представлена сокращённая демонстрационная программа, в которой приняли участие новейшие гражданские и боевые воздушные суда. Открыл её проход строем продукции холдинга «Вертолёты России», а также одиночный пилотаж на вертолётах. Групповой проход и одиночный пилотаж самолётов МС-21-300 и МС-21-310, а также Ил-114-300 представил главные отечественные новинки в области гражданского самолётостроения. В свою очередь, самолёты Су-57 и МиГ-35 продемонстрировали достижения в области боевой авиации. Завершили лётную программу авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил России.
Выступая на торжественной церемонии открытия авиасалона, Владимир Путин отметил, что МАКС, несмотря на сложности, вызванные последствиями пандемии коронавируса, в полной мере отвечает своему международному статусу. «В общей сложности – непосредственно или дистанционно – на его площадках работает свыше 250 иностранных компаний из более чем 50 стран мира», — уточнил В. Путин. Страной партнёром МАКС-2021 выступает Республика Казахстан, с которой Россия реализует взаимовыгодные проекты в области авиации и космонавтики, включая сборку вертолётов семейства «Ми» и совместный проект «Байтерек» по пусковым услугам с космодрома Байконур.
Российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21 разработан корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Самолет оснащен российскими турбовентиляторными двигателями ПД-14.Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет.
В своем классе лайнер имеет самый широкий фюзеляж. Его ширина — 4,06 метра, длина — 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.
Су-57 российский многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П.О.Сухого. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен (в том числе благодаря комбинации Стелс-технологий и средств РЭБ), обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащён передовой электроникой, имеет автоматизированное управление (механизация планера управляется пилотом не напрямую, а через бортовой компьютер, который учитывает одномоментные параметры самолета и внешней среды, что упрощает пилотирование и делает его более «гладким»), многофункционален (наличие нескольких радаров с АФАР по периметру). В Су-57 заложена возможность его управления искусственным интеллектом (или оператором) в беспилотном режиме на больших расстояниях от базы.
МиГ-35 — российский многофункциональный лёгкий истребитель поколения «4++», характеристики которого максимально приближены к пятому поколению.
Многофункциональный комплекс МиГ-35 предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника.
Завершился демонстрационный пролёт авиа-шоу авиационных групп высшего пилотажа Воздушно-космических сил России «Русские Витязи» на фронтовых истребителях поколения 4+ Су-30СМ и «Стрижи» на легких истребителях МиГ-29. Полный фоторепортаж см. по ссылке